Наш контактный телефон
+7 (7122)
35-55-24
Обратная связь
Поиск по сайту

Насколько будут увеличены размеры выплат в связи с инвалидностью, потерей работы

12 марта 2019

Законопроект повлияет на повышение уровня заинтересованности граждан в формальной занятости, усилит социальную защищенность работающих граждан – Жакупова.
 
Фото : gorodok-tlt.ru12 марта 2019, 16:01
Министерство труда и социальной защиты населения предлагает пересмотреть параметры назначения социальной выплаты по потере работы. Об этом во время презентации новой редакции закона "Об обязательном медицинском страховании" сказала вице-министр труда и социальной защиты населения Светлана Жакупова, передает корреспондент Zakon.kz.
 
Выполняя поручение Нурсултана Назарбаева по усилению взаимосвязи между трудовым стажем и размерами выплат в системе обязательного социального страхования, а также обеспечения с 2020 года роста размеров социальных выплат по утрате трудоспособности, потери кормильца и потери работы в среднем на 30%, министерство подготовило законопроект в котором предусматривается:
 
Повышение коэффициента замещения дохода с 30% на 40% (в целях приведения в соответствие с рекомендациями МОТ);
 
Увеличение продолжительности социальной выплаты по потере работы с 4 до 6 месяцев в зависимости от стажа участия в системе (ранее до 6 месяцев социальная выплата осуществлялась только по отдельным причинам потери работы – сокращение штата, ликвидация юридического лица – от авт.).
 
- При применении новых параметров, социальная выплата по потере работы для участника системы со стажем участия 85 месяцев, при среднемесячном доходе в 100 тыс тенге, вырастет с 30 000 тенге до 41 600 тенге (т.е. более чем на 38%). При этом данная выплата будет выплачиваться 6 месяцев вместо 4 месяцев как сейчас, - сообщила она.
 
Кроме того, с учетом проводимой политики социальной защиты материнства и детства, для обеспечения новорожденных детей и их родителей, вне зависимости от статуса их занятости, равными правами на выплаты до достижения ребенком одного года на минимально гарантированном уровне – на уровне пособий из республиканского бюджета предлагается, в случае возобновления получателем трудовой (предпринимательской) деятельности продолжать социальные выплаты, при этом размеры выплат из ГФСС будут снижаться до уровня государственного пособия.
 
Читайте также:
 
Сколько теперь будут получать семьи, оставшиеся без кормильца
 
- При этом в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком, за нее, как и прежде, государство дополнительно вносит обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ в совокупности с исчисленными из социальных выплат взносами, на уровне ее перечислений до выхода в декрет, - сказала Жакупова
 
Размер государственного пособия по уходу за ребенком до одного года из республиканского бюджета в 2020 году составит:
 
1) на 1 ребенка 15 050 тенге;
2) на 2 детей 17 794 тенге;
3) на 3 детей 20 512 тенге;
4) на 4 и более детей 23 255 тенге.
 
К слову, в 2018 году общий объем субсидирования по ОПВ для 81,2 тыс человек составил 4,6 млрд тенге.
 
- В результате принятия законопроекта ожидается, что рост размеров социальных выплат по трем видам социальных рисков: утрата трудоспособности, потеря кормильца и потеря работы, для 200 тыс. получателей составит в среднем 30%. Это положительно повлияет на повышение уровня заинтересованности граждан в формальной занятости, усилит социальную защищенность работающих граждан, и окажет стимулирующее воздействие на участие работающих граждан в системе обязательного социального страхования, - подытожила вице-министр.
По ее словам, реализация проекта не потребует дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета и не повлечет отрицательных социально-экономических или правовых последствий. По оценочным данным министерства, при введении новых параметров назначения социальных выплат, финансовая устойчивость ГФСС сохраняется до 2048 года.
 
Она также отметила, что в целях повышения сохранности активов ГФСС и финансовой устойчивости системы законопроектом предусматривается:
 
1) установление дополнительных требований в Инвестиционной декларации ГФСС по диверсификации и снижению рисков при инвестировании активов ГФСС;
 
2) проведение независимого аудита актуарной модели системы обязательного социального страхования каждые три года в целях обеспечения прозрачности и достоверности финансовой отчетности и прогнозов финансовой устойчивости системы;
 
3) сохранение компетенции правительства по установлению предельной величины комиссионного вознаграждения ГФСС, при этом компетенцию министерства труда и социальной защиты населения предлагается дополнить обязанностью ежегодного установления величины комиссионного вознаграждения ГФСС не более двух раз в год.
 
Татьяна Ковалева, Астана
 
 

21 просмотр
Вернуться на уровень выше
Санатории и гостиницы ФПРК