Наш контактный телефон
+7 (7122)
35-55-24
Обратная связь
Поиск по сайту

ПРЕДВЫБОРНАЯ ПЛАТФОРМА КАНДИДАТА В ПРЕЗИДЕНТЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН АМАНГЕЛЬДИ ТАСПИХОВА

13 мая 2019

Кәсіптік одақтар еңбекшілердің мүддесі мен құқын қорғайтын маңызды қоғамдық институт болып табылады.

Кәсіподақ өз қызметінде барлық деңгейдегі мемлекеттік органдарға, саяси партияларға, жұмыс берушілер мен олардың бірлестіктеріне және басқа да қоғамдық ұйымдарға тәуелді емес.

Біздің сайлауға қатысудағы мақсатымыз – жұмысшылардың, демек олардың отбасылары мен туған-туысқандарының, жақын-жұрағаттарының мүддесін қорғау.

Сондықтан еліміздегі ең ірі қоғамдық ұйым болғандықтан Қазақстан Президенттігіне үміткер ретінде өз кандидатымызды ұсынып отырмыз.

Біздің кандидат

ЖОСЫҚСЫЗ ЖҰМЫС БЕРУШІЛЕРДІҢ ЖАУАПКЕРШІЛІГІН АРТТЫРУҒА күш салады.

Халықаралық еңбек қатынастары стандартына негізделген принцип бойынша әлеуметтік үш әріптес – мемлекет, жұмыс беруші және жұмысшының жауапкершілігі бірдей.

Бірақ біздің елімізде мемлекеттік еңбек инспекторлары жыл сайын жұмыс берушілер тарапынан өздерінің жұмысшыларына қатысты 10 мыңға дейін еңбек заңдылығы бұзғанын анықтайды.

Қазақстандағы жұмыс берушілердің өз жұмысшылары алдындағы еңбекақы қарызы 2 миллиард теңгені құрайды.

Жұмыс берушілердің кінәсінен жыл сайын 1,5 мыңнан астам жұмысшы еңбек жарақатын алады, 200-ден астам адам жұмыс орнында қайтыс болады.

Біз қарапайым жұмысшылардың конституциялық еңбек құқын аяқасты еткен жауапсыз жұмыс берушілердің әкімшілік және қылмыстық жауапкершілігін қатайтуды қалаймыз.

Тоқсаныншы жылдары кейбір жекелеген жұмыс берушілер еліміздің табиғи байлығы мен ресурстарын иемденіп, жеңіл жолмен байып, Қазақстаннан қашып кетті.

Олар қарапайым жұмысшылардың адал еңбегі мен қыруар бюджет қаржысын иемдену есебінен миллиардер болды деп есептейміз. Бұл капитал қайтарылып, еліміздің экономикасын көтеруге, жаңа жұмыс орындарын ашуға жұмыс істеуі үшін бар күш-жігерімізді жұмсайтын боламыз.

Біздің кандидат

ҚАУІПСІЗ ЕҢБЕК ЖАҒДАЙЫН жасауға күш салады.

Еңбек адамдарына лайықты еңбекақы төленумен бірге олар үшін қауіпсіз еңбек жағдайларын жасау да өте маңызды.

Өйткені, жұмыс істейтін адамның өмірі мен денсаулығынан артық ештеңе жоқ.

Мемлекет пен жұмыс беруші жұмысшы өзінің отбасына күн сайын аман-сау оралуы үшін оның жұмыс орнында қауіпсіз еңбек жағдайын жасауы керек.

Қазір Қазақстандағы әрбір жетінші жұмысшы өндіріс орындарында тәуекелге барып, қауіпті және зиянды жағдайда жұмыс істеп отыр.

Олардың төрттен бірі – әйелдер.

Жыл сайын өндірісте 200-ден астам жұмысшы қайтыс болады.

Жұмыс берушілер жазатайым оқиғаларды жасыруға тырысады. Өндірісте өліммен аяқталған жағдайлардың 70 пайызына жұмыс берушілер кінәлі. Жұмыс орнындағы кез-келген өндірістік жарақатқа жұмыс беруші жауапты болуы тиіс.

Біз заң аясында барлық кәсіпорындарда еңбекті қорғауды басқару жүйесін ендіреміз.

Біз өндірісте еңбекті қорғау жүйесін табысты жүргізіп, ешқандай өндірістік жарақатқа жол бермеген жұмыс берушілерге салық, инфрақұрылым шығындары (тасымалдау, энергетикалық ресурстармен қамтамасыз ету және т.б.) бойынша жеңілдіктер жасауға қолдау көрсетуді қолдаймыз.

Біз «нөлдік» жарақат тұжырымдамасын жүзеге асыру үшін озық елдердің іс-тәжірибелерін қолдану арқылы арнайы «Қауіпсіз еңбек» мемлекеттік бағдарламасын жасаймыз.

Біз қауіпсіз еңбек шарттарын қамтамасыз етпейтін жосықсыз жұмыс берушілердің әкімшілік және қылмыстық жауапкершілігін күшейтуге шақырамыз!

Біздің кандидат

ЖҰМЫСШЫЛАРДЫҢ ЕҢБЕК ҚҰҚЫН ҚАМТАМАСЫЗ етеді.

Еңбек заңдылығы жұмысшылардың конституциялық және еңбек құқықтарын қорғауға мүмкіндік береді.

Соңғы бес жылда елімізде болған барлық ереуілдерді (40-тан астам) сот органдары жұмысшылар талаптарын жеткізу процедураларын сақтамады деген себеппен заңсыз деп таныды. Ал шындығына келгенде, бұл өте күрделі. Оны орындаудың өзі мүмкін емес.

Еңбек кодексінде қарастырылған татуласу комиссиясы мен еңбек арбитражы арқылы ұжымдық сөйлесу жүргізу мүмкін болмағандықтан жұмысшылар өздігінен ереуілге шығуға мәжбүр болады.

Біз еліміз бен қоғамда, еңбек ұжымдарында әлеуметтік тұрақтылық болғанын қалаймыз.

Еңбек даулары мен кикілжіңдерінің алдын алудың және жұмыс берушілер мен жұмысшылар арасындағы тиімді еңбек қатынастарын қалыптастырудың басты құралы – ұжымдық келісім-шарт болып табылады.

Ұжымдық келісім-шартта жұмысшыларға әлеуметтік қолдау көрсету, еңбекақы жүйесін ынталандыру, еңбек жағдайын жақсарту бойынша қосымша іс-шараларды қарастыруға болады.

Қазір елімізде жұмыс істеп тұрған кәсіпорындардың тек 41 пайызында ғана ұжымдық келісім-шарт жасалған. Кәсіподақ ұйымдары бар кәсіпорындардың 98 пайызында ұжымдық келісім-шарт бар.

Кәсіподақ бар жерде – ұжымдық келісім-шарт бар. Бұл жұмысшылардың құқы қорғалды деген сөз.

Біз меншік түріне қарамастан барлық кәсіпорындар мен ұйымдарда міндетті түрде заң аясында ұжымдық келісім-шарт жасалуына қол жеткіземіз.

Біз Еңбек кодексін ұжымдық татуласу процедуларының шеңберін кеңейтіп, жұмысшылар талаптарын жеңіл жеткізуге мүмкіндік беретіндей етіп өзгертуге құлықтымыз.

Біз ереуілді емес, жұмысшылардың мәселелерін шешуді қолдаймыз.

Біздің кандидат

ЛАЙЫҚТЫ ЕҢБЕКАҚЫ ТӨЛЕНУІНЕ күш салады.

Кез келген еңбек адамы өзінің еңбегіне лайықты ақы төленгенін қалайды. Өйткені осы арқылы тұрғындардың өмір сүру деңгейі мен қоғамдағы жалпы әлеуметтік тұрақтылықты анықтауға болады.

Еліміздегі орташа еңбекақы (176 мың теңге) туралы ресми статистика біздің жұмыс істейтін азаматтардың кірістеріне байланысты нақты жағдайды көрсете алмайды.

Бүгінгі таңда еліміздегі ең жоғары еңбекақы (орташа еңбекақыдан екі есе көп) кен өндірісі саласы мен қаржы секторында болып отыр. Бірақ бұл екі сала елдегі еңбек адамдарының бар-жоғы 8 пайызы ғана.

Басшылар мен топ-менеджерлерге қарағанда қарапайым жұмысшылардың да кірісі өте төмен. Айырмашылық жер мен көктей.

Біздің кандидат

ЕҢБЕК МИГРАЦИЯСЫН РЕТТЕУДІ қолдайды.

Сыртқы миграция. Қазақстан бүгінде миграциялық лек қабылдайтын елдердің қатарында.

Жыл сайын Қазақстанға 50 мыңнан астам шетелдік білікті маман, 400 мыңнан астам біліктілігі төмен жұмыс күші тартылады.

Ресми статистикаға қарағанда, Қазақстандағы жұмыссыздар 400 мыңның үстінде. Ал шындығына келгенде, елімізде жұмыспен қамтылмай отырғандар қатары 1 миллион адамнан асады.

Біз жұмыспен қамту қызметтерінің жұмысын жақсартуды және еңбек нарығында тепе-теңдікті қамтамасыз етуді жөн көреміз.

Біз еліміздегі жаңа жұмыс орындарына бірінші кезекте қазақстандық мамандардың орналасуын жөн көреміз.

Сонымен бірге шетелдік білікті маманды тартқан жұмыс беруші оның біздің елдегі мерзімі біткенге дейін орнына қазақстандық маманды даярлауы керек.

Біз білім жүйесін еңбек нарығындағы сұранысқа орай бағыттауды ұсынамыз. Бұл отандық мамандарды даярлап, шетелден мамандар тарту мәселесін тоқтату үшін қажет.

Ішкі миграция. Республикада ішкі миграцияны реттеуде де олқылық бар. Әсіресе, ауылдан қалаға келген тұрғындардың, оның ішінде жастар көп, миграциясы тоқтар емес.

Ішкі миграция легінің басты себебі – жақсы өмір мен жұмыс іздеу.

Тұрғындардың аймақтық орналасуына байланысты да тепе-теңдік сақталмай отыр. Ғылыми зерттеуге қарағанда, қазіргі миграциялық тенденция сақталса, 2030 жылға қарай Алматы қаласын қоса есептегенде оңтүстік облыстарда ел тұрғындарының жартысынан астамы тұратын болады.

Мемлекет ішкі көші-қоңды ерікті ынталандырудың жүйесін енгізуі қажет. Азаматтарға басқа орынға қоныс аударғанда тұрғын үй алып, жұмысқа орналасуға, балаларын мектепке дейінгі және мектеп мекемелерімен қамтамасыз етуге кепілдік болуы тиіс. Сонда ғана ел тұрғындары ерікті түрде қоныс аударуға ынталы болады.

Біз ауылдық елді мекендерде жеңілдетілген тұрғын үй несиесі бойынша тұрғын үй құрылысын жүргізу жөніндегі бағдарламаны енгізуді қолдаймыз.

Біз ауылда жұмыс орындарын ашқан жұмыс берушілерді мемлекет тарапынан салық және басқа да жеңілдіктер бойынша ынталандыруымыз керек.

Біз мемлекет есебінен ауылдық елді мекендерді қажет етіп отырған мамандықтар мен кәсіптер бойынша қамтамасыз ету үшін тұрғындарды оқыту мен дағдыландыру жүйесін жасау қажет деп санаймыз.

Қазақстандықтардың ауылдық елді мекендерде де жайлы өмір сүріп, жұмыс істеуі үшін мемлекет тарапынан барлық жағдай жасалуына қол жеткізетін боламыз.

Жұмыс істейтін шақ!

Время работать!


Профессиональные союзы являются важнейшим общественным институтом, призванным защищать интересы и права трудящихся.

Профсоюзы независимы в своей деятельности от государственных органов всех уровней, политических партий, работодателей и их объединений, и других общественных объединений.

Наше участие в выборах — это защита интересов всех работников, а значит защита интересов членов их семей, родных и близких.

Поэтому мы, являясь самой крупной общественной организацией страны, выдвигаем своего кандидата на пост Президента страны.

Наш кандидат выступает ЗА:

…УСИЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

Принцип трипартизма, на котором основаны международные стандарты трудовых отношений, предусматривает равную ответственность всех трех сторон социального партнёрства – государства, работодателя и работника.

Однако, на сегодня в стране только государственные инспекторы труда выявляют ежегодно до 10 тысяч нарушений трудового законодательства со стороны работодателей в отношении своих работников.

Работодатели в Казахстане имеют 2 миллиарда тенге задолженности по заработной плате перед своими работниками.

По вине работодателя ежегодно на производстве более 1,5 тысяч работников получают трудовые увечья, а более 200 человек погибают на рабочем месте.

Мы за усиление административной и уголовной ответственности нерадивых работодателей, попирающих трудовые и конституционные права простых работников.

В 90-е годы в руках отдельных работодателей оказалась существенная часть природных богатств и ресурсов страны. Некоторые из них, сколотив себе легкое состояние бежали из страны.

Мы считаем, что все они стали миллиардерами благодаря труду простых рабочих и присвоению бюджетных денег. И мы намерены принять меры по возвращению капитала в страну, чтобы эти деньги работали на благо экономики страны, на создание новых рабочих мест.

…БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА

Безопасность на рабочем месте и охрана труда являются, наряду с достойной оплатой труда, важнейшим условием для работающих граждан.

Ценностей выше, чем здоровье и жизнь человека, работающего человека, не может быть.

Государство и работодатель должны создавать все условия, чтобы работник каждый день возвращался в семью здоровым и невредимым.

Сегодня в Казахстане каждый седьмой работник занят во вредных и опасных условиях труда, с повышенным риском пострадать на производстве.

Четверть работающих в этих условиях – женщины.

Ежегодно погибают на производстве более двухсот работников.

Работодатели пытаются скрывать факты о несчастных случаях. Порядка 70% смертельных случаев на производстве имеют место по исключительной вине работодателя. Любой случай травматизма на производстве, рабочем месте должен быть в сфере ответственности работодателя.

Мы на законодательном уровне внедрим на всех предприятиях систему управления охраной труда.

Мы за то, чтобы поддержать социально ориентированных работодателей, успешно внедривших на своем производстве систему охрану труда и не допускающих производственного травматизма, путем предоставления им налоговых преференций, льгот по расходам на инфраструктуру (перевозки, обеспечение энергетическими ресурсами и т.д.).

Мы разработаем специальную государственную программу «Безопасный труд», направленную, с применением опыта развитых стран, на реализацию концепции «нулевого» травматизма.

Мы призываем усилить меры административной и уголовной ответственности недобросовестных работодателей, не обеспечивающих безопасные условия труда.

…ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРУДОВЫХ ПРАВ РАБОТНИКОВ

Трудовое законодательство должно давать возможности и инструменты для защиты работниками своих трудовых и конституционных прав.

За последние пять лет все забастовки, имевшие место в стране, были признаны судами незаконными по причине не соблюдения работниками процедур выдвижения требований, которые в свою очередь настолько сложны, что делают их практически не выполнимыми.

И, как следствие, невозможность проведения коллективных переговоров через предусмотренные Трудовым кодексом примирительные комиссии и трудовой арбитраж, вынуждают работников к проведению стихийных забастовок.

Мы за социальную стабильность в трудовых коллективах, в обществе и в стране.

Профилактика и предупреждение коллективных трудовых споров и конфликтов возможно при широком использовании главного инструмента построения эффективных трудовых отношений между работодателями и работниками — коллективных договоров.

В коллективном договоре можно устанавливать дополнительные условия труда, стимулирующие системы оплаты труда, меры по социальной поддержке работников.

На сегодня в стране всего лишь на 41% действующих предприятий и организаций подписаны коллективные договоры. При этом предприятия, в которых есть профсоюзы, охвачены на 98 процентов.

На предприятиях, где есть профсоюзы и есть коллективные договоры, работники будут защищены в своих правах.

Мы будем добиваться законодательного закрепления обязательности заключения коллективных договоров во всех организациях и предприятиях, независимо от форм собственности.

Мы намерены изменить Трудовой кодекс, существенно упростив процедуру выдвижения работниками требований, расширив тем самым возможности проведения коллективных примирительных процедур.

Мы не за забастовки, мы за решение проблем работников.

…ДОСТОЙНУЮ ОПЛАТУ ТРУДА

Главным условием для любого работающего человека является достойная оплата его труда, которая определяет уровень жизни населения и обеспечивает социальную устойчивость общества в целом.

Официальная статистика о средней номинальной заработной плате в стране (176 тысяч тенге) не отражает реальную ситуацию с доходами наших работающих граждан.

По официальной статистике самые большие заработные платы (более чем в два раза, чем средняя) имеют только горнодобывающая отрасль и финансовый сектор. Но эти две сферы составляют лишь 8% трудящихся.

Существует большая разница в доходах между руководителями, топ-менеджерами и простыми работниками.

…РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ

Внешняя миграция. Казахстан сегодня в регионе является страной, принимающей миграционные потоки.

Ежегодно в Казахстан привлекаются около 50 тысяч квалифицированных иностранных специалистов и более 400 тысяч низкоквалифицированной иностранной рабочей силы.

В свою очередь, в Казахстане по официальной статистике численность безработных граждан составляет более 400 тыс. человек. В реальности, с учетом большой части непродуктивно самозанятых, количество безработных в стране достигает более одного млн. человек.

Мы за улучшение работы служб занятости и обеспечение оптимального баланса на рынке труда.

Мы за то, чтобы создаваемые в стране новые рабочие места, в первую очередь занимали наши казахстанские специалисты.

А также, работодатель, привлекший высококвалифицированного иностранного специалиста, обязан готовить ему замену из числа казахстанских специалистов по истечении срока пребывания иностранца в стране.

Мы предлагаем ориентировать систему образования на спрос рынка труда и готовить своих отечественных специалистов, способных заменить специалистов, привлекаемых из-за пределов страны.

Внутренняя миграция. В республике имеет место нерегулируемая внутренняя миграции граждан, в том числе не снижается стихийная миграция сельских жителей, особенно молодежи, в города.

Основной причиной внутренних миграционных потоков является поиск работы и лучшей жизни.

Наблюдается региональный дисбаланс населения. Согласно научным исследованиям, при сохранении нынешних миграционных тенденций, к 2030 году только в южных областях, включая город Алматы, будет проживать больше половины населения страны.

Государство должно внедрить систему стимулирования добровольного внутреннего переселения, гарантируя своим гражданам на новом месте механизмы приобретения жилья, возможности трудоустройства, обеспечения детей дошкольным и школьным обучением.

Мы намерены ввести льготные программы строительства жилья в сельской местности, с возможностями получения льготных жилищных кредитов.

Мы должны стимулировать работодателей, создающих рабочие места на селе, путем предоставления преференций со стороны государства, в том числе налоговых.

Мы намерены, в сельской местности обеспечить за счет государства систему обучения и предоставления практических навыков по востребованным на селе специальностям и профессиям.

Будем добиваться, чтобы государство создало все условия, чтобы нашим гражданам было комфортно жить и работать на селе.

Время работать!

Жұмыс істейтін шақ!

 


63 просмотров
Вернуться на уровень выше
Санатории и гостиницы ФПРК