Наш контактный телефон
+7 (7122)
35-55-24
Обратная связь
Поиск по сайту

В рамках внедрения медстрахования рассмотрение жалоб пациентов будет проводиться регулярно

26 июля 2016

В рамках внедрения обязательного медицинского страхования в Казахстане будет внедрен регулярный мониторинг качества услуг, рассмотрение жалоб пациентов, анализ эффективности использования ресурсов, передает корреспондент BNews.kz.
Как сообщили в проектном офисе ФСМС, отличительной особенностью системы медицинского страхования является то, что через фонд будут не просто оплачиваться медицинские услуги, а будет иметь место постоянный их контроль. Будет внедрен регулярный мониторинг качества услуг, рассмотрение жалоб пациентов, анализ эффективности использования ресурсов.
«Кроме того, сами пациенты - участники СМС смогут влиять на повышение качества услуг. Каким образом? Путем активной гражданской позиции, контроля через общественные организации. Поскольку граждане вправе выбирать врача, медорганизацию, это будет стимулировать развитие здоровой конкуренции между специалистами и клиниками в целом. Если медперсонал не будет стремиться повышать качество работы, совершенствовать навыки, не будет доброжелательного отношения с пациентами, то они могут остаться невостребованными», - сообщили в ФСМС.
Кроме того будет создана объединенная комиссия по качеству. В нее в обязательном порядке войдут представители ассоциаций врачей, пациентов, неправительственных и прочих общественных организаций. Комиссия станет своего рода диалоговой площадкой между министерством здравоохранения и социального развития, фондом социального медицинского страхования и представителями общественности. Вместе с тем фонд социального медицинского страхования создается для того, чтобы средства тратились более эффективно и каждая затраченная тиына шла на пользу пациенту.
Ожидается, что с введением ОСМС общие расходы на здравоохранение возрастут. Это повлияет на качество и на спектр услуг.
Напомним, что внедрение обязательного медицинского страхования позволит Казахстану покрывать расходы здравоохранения в 2017 году на 28%. Продолжается акция по разъяснению основных принципов системы обязательного социального медицинского страхования (ОСМС)
 
Надежда Лыкова

44 просмотров
Вернуться на уровень выше
Здравницы и гостиницы ФПРК